ПАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.

ПАО «ОДК-Кузнецов» отчиталось о работах по индустриальным двигателям

25 сентября 2020 г.

В ПАО «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) состоялось совещание по вопросам поставок ПАО «Газпром» новых двигателей НК-36СТ, повышения надежности данных изделий, а также перспективы их применения в инвестпроектах компании.

Специалисты Газпрома прибыли на самарское предприятие ОДК для участия в совещании по вопросам поставок двигателей НК-36СТ для компрессорный станции «Новосиндорская» (ООО «Газпром трансгаз Ухта»). Представители ключевого заказчика двигателей наземного применения ознакомились с производством, посетив механические цеха и цеха окончательной сборки газотурбинных индустриальных двигателей, где сейчас производится комплектация новых и ремонтных изделий.

«Увеличение доли гражданской продукции – важнейшая задача для предприятия. Диверсифицированная линейка двигателей «НК» – залог нашей стабильности, – отметил заместитель генерального директора – управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев, открывая совещание. – Газпром наш ключевой заказчик на протяжении нескольких десятилетий. Мы интенсивно работаем, как в части, касающейся обеспечения стабильности производства и ремонта, так и по линии внедрения конструктивных мероприятий по повышению надежности и улучшения эксплуатационных характеристик индустриальных двигателей».

В ходе совещания опытно-конструкторское бюро самарского предприятия ОДК представило отчет о проделанной работе по изделию НК-36СТ: на 70% выполнен комплекс мероприятий по повышению надежности двигателя, разработаны, изготовлены и проходят эксплуатационные испытания в составе двигателей НК-36СТ и НК-37 четыре экземпляра малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС), которые позволяют снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Суммарная наработка четырех МЭКС достигла 87 350 часов.

«Разработана и запущена в производство серийная МЭКС, – доложил на совещании главный конструктор по изделию Андрей Соколов. – Наша задача – обеспечить трудоемкость изготовления МЭКС сравнимую с трудоемкостью серийной двухзонной камеры сгорания. Уже освоены в серийном производстве наружные корпуса камеры сгорания, разработана усовершенствованная конструкция горелок, адаптированная под изготовление аддитивными технологиями, ведется отработка их изготовления, разработаны мероприятия по снижению трудоемкости и улучшению эксплуатационной технологичности».

По результатам совещания принято решение сформировать производственную программу по ремонту и производству двигателей для ПАО «Газпром» на 2021 год в сентябре текущего года. Поставку новых двигателей осуществить с выполнением мероприятий по плану повышения надежности в полном объеме.